Защита





                Уважаемые новокузнечане, соблюдайте правила безопасной эксплуатации печного отопления! Категорически запрещается использовать печи, имеющие сквозные прогары и трещины!               Рекомендуем водителям быть предельно внимательными, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения

Прослушайте сообщение:

История ГО

4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Местной Противовоздушной Обороне.
Согласно этому документу из общей системы противовоздушной обороны страны была выделена, как самостоятельная ее часть, местная противовоздушная оборона (МПВО) для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха.
МПВО предназначалась для решения задач по предупреждению населения об угрозе нападения с воздуха и оповещению, когда угроза миновала, а также для осуществления маскировки населения, населённых пунктов и объектов народного хозяйства, ликвидации последствий нападения с воздуха, подготовки бомбоубежищ и газоубежищ для населения.
МПВО сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства. Защищая население от налётов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов, личный состав медико-санитарных, аварийно-восстановительных и противопожарных служб трудился, постоянно рискуя своей жизнью. Велась борьба с зажигательными бомбами, оказывалась помощь раненым и пострадавшим под обломками зданий.
В период «холодной» войны, с возникновением угрозы применения потенциальным противником ядерного оружия и других современных средств массового поражения, потребовалось создать принципиально новую систему оборонных мероприятий по защите населения и объектов экономики от поражающих факторов вновь изобретённого оружия.
15 июля 1961 года Постановлением Совета Министров СССР местная противовоздушная оборона преобразована в гражданскую оборону. Систему общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также в целях проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах возможного массового поражения.
В середине 1989 года  Верховным Советом СССР было принято решение о создании в структуре Правительства СССР специального органа – Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а 15 декабря 1990 г. постановлением Совета Министров СССР создается государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Созданные Комиссия и Система существовала до распада СССР.
17 июля 1990 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей». Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР в целях радикального улучшения работы по защите населения и народнохозяйственных объектов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, придания этой работе общенациональной значимости, возведения ее на уровень государственной политики постановлением от 27 декабря 1990 г. № 606 образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР.
Дата принятия этого постановления считается временем основания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
30 июля 1991 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).
Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 года № 221 ГКЧС РСФСР был вновь реорганизован. На базе Госкомитета и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР, который в 1994 году был реорганизован (Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти») в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В 1994 году Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям получает статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Силы гражданской обороны, существующие с прошлого века, сохранены по сегодняшний день и представляют собой спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Как и прежде, среди приоритетов гражданской обороны, в первую очередь, остаётся обеспечение безопасности населения. А пожарно-спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, продолжают функционировать в режиме постоянной готовности.
Но не стоит забывать, что гражданская оборона является всенародным делом.
Жители должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, где укрываться и как оказывать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Поэтому подготовка к ведению гражданской обороны складывается из целого комплекса мероприятий. Наиболее важными из них, направленными непосредственно на защиту населения, являются изучение порядка действий по сигналам оповещения, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, подготовка населения мерам защиты и оказания первой помощи, выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:
  • совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны, внедрение в Российской Федерации системы стратегического планирования;
  • развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
  • повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
  • совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
  • развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.



       

Логин:
Пароль:
{main}

Наши будни

Контактная информация:

г. Новокузнецк, 654007

ул. Орджоникидзе, 36

Эл.почта: nkzgo@mail.ru


Тел/факс:

Код города (8)3843

Приемная управления:


45-14-80


Оперативный дежурный ЕДДС:

32-15-15
32-16-16
32-17-17


Поисково-спасательная служба:


921-911


Архив

Апрель 2024 (116)
Март 2024 (72)
Февраль 2024 (85)
Январь 2024 (55)
Декабрь 2023 (59)
Ноябрь 2023 (33)