Защита




                Уважаемые новокузнечане, соблюдайте правила безопасной эксплуатации печного отопления!. Категорически запрещается использовать печи, имеющие сквозные прогары и трещины!               Рекомендуем водителям быть предельно внимательными, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения

Важная аудиоинформация:

Служба всегда начеку! (Фото)

  • 30-12-2013, 08:44;  

 

Одним из подразделений МБУ  «Защита населения   и территории» г.  Новокузнецка, с которыми чаще всего имеют дело горожане, является Единая дежурно-диспетчерская служба. Это - молодая и динамично развивающаяся служба. Дата ее образования - 28 декабря 2010 года, но, несмотря на небольшой срок ее существования, ЕДДС уже достигла существенных успехов. В 2012 году в России впервые проводился смотр-конкурс на звание лучшей единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. По результатам регионального этапа конкурса, ЕДДС города Новокузнецка была признана лучшей в Сибири, а затем заняла 3-е место в стране. В 2013 году молодая служба смогла закрепить свой успех: по итогам начальных этапов смотра- конкурса ЕДДС, её признали лучшей в Кемеровской области и в Сибирском федеральном округе.  

Ежедневно в ЕДДС в смену заступают три человека, основная задача которых - осуществлять информационный обмен с основными оперативными и диспетчерскими службами города для контроля обстановки в городе и своевременного принятия мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Также одной из основных функций ЕДДС является  своевременное оповещение населения о возможных происшествиях на территории города.

Сигналы поступают от населения, от оперативных служб,                               от предприятий и организаций. После получения тревожного сигнала к месту происшествия направляются все необходимые службы, которые будут производить спасательные и аварийные работы. Независимо от времени суток информация о серьёзных происшествиях доводится до руководства города. Это делается для того, чтобы каждый на своем уровне задействовал всё необходимое для спасения людей и минимизации последствий чрезвычайной ситуации. 

Ежесуточно ведется сбор информации (так называемый мониторинг) различного характера:

 - несколько раз в сутки собираются данные о находящихся под землей горняках и газовой обстановке на шахтах;

- сведения о наличии на объектах с круглосуточным пребыванием людей (больницы, дома престарелых и т.д.) детей, персонала, больных;

- данные о химической и радиационной обстановке на промышленных объектах города;

- данные о контрольных параметрах ТЭЦ и котельных,  о запасах угля;

- в период паводка и засухи ведется постоянный контроль уровней рек.

Также в ЕДДС стекается информация о профилактической работе в области безопасности жизнедеятельности: в зимний период - о патрулировании лавиноопасных участков, участков подледного лова, об опасности снежных заносов; в купальный сезон - о патрулировании мест купания, а также информация о рейдах по пожарной безопасности (в подвальные помещения, детские учреждения, гаражные кооперативы и т.д.)

Все виды мониторинга помогают в предупреждении чрезвычайных ситуаций и оперативном реагировании на опасное положение для спасения людей и ликвидации последствий происшествия.

В течение суток в ЕДДС поступает информация от всех оперативных служб города:

- о пожарах, о дорожно-транспортных происшествиях, о происшествиях и преступлениях по линии МВД.

- отрабатывается большой круг вопросов ЖКХ - аварии на трубопроводах, ТЭЦ, котельных, водонапорных и канализационных станциях, проведение плановых работ на системах жизнеобеспечения;

- на особом контроле находится детский травматизм и травматизм на производстве.

«Чтобы лучше понять механизм действий оперативной дежурной смены ЕДДС, - разъясняет Смирнова Елена Ивановна, начальник ЕДДС г.Новокузнецка, - рассмотрим, например, такую ситуацию: зима, температура воздуха – минус 35 градусов, 3 часа ночи. В квартире на 4-м этаже 10- этажного дома произошел серьезный пожар. К моменту прибытия пожарных подразделений задымление от горящей квартиры распространилось уже на все верхние этажи. Вот здесь как раз необходимо полное взаимодействие всех служб города. Этим и занимается оперативно-дежурная смена ЕДДС».

  К месту происшествия специалистами ЕДДС направляются:

-                  скорая медицинская помощь – для оказания первой медицинской помощи и на случай необходимости доставки пострадавших в лечебное учреждение;

-                  поисково-спасательная служба МБУ  «Защита населения   и территории» г.  Новокузнецка    – для проведения аварийно-спасательных работ;

-                  полиция, ГИБДД – для охраны общественного порядка, выставления оцепления, перекрытия дорог и оказания помощи в эвакуации жителей.

В известность ставится руководители администрация района и города. Они прибывают на место ЧС и определяют необходимость аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, необходимость развертывания пунктов временного размещения населения.

ЕДДС отслеживает ситуацию, ее развитие и при необходимости организовывает автобусы для размещения эвакуированных, взаимодействует с Водоканалом по вопросу водоснабжения для тушения пожара. При нарушении теплового контура здания (например, в случае, когда при тушении выбиты стекла в подъезде) дополнительно привлекаются аварийные службы ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний. Если повреждения от пожара значительны, ЕДДС связывается с  городской жилищной инспекцией для определения степени повреждения здания и мер по устранению последствий происшествия.

В зависимости от складывающейся ситуации, оперативный дежурный ЕДДС привлекает и другие службы реагирования.

Повседневными, но от этого не теряющими своей остроты, вопросами для ЕДДС,являются жилищно-коммунальные вопросы: перебои с горячей или холодной водой, электричеством, отоплением. Для каждого жителя это, так сказать, ЧС своего масштаба, так как приводит к нарушению условий нормального проживания. Для того, чтобы нормализовать ситуацию, необходимо вызвать аварийную службу своей управляющей компании. В отопительный период во всех районных администрациях работают «горячие линии», где специалисты отделов ЖКХ примут ваше сообщение и возьмут на контроль  ситуацию. ЕДДС может помочь жителям в подобных проблемах в плане предоставления консультации: подсказать номер телефона управляющей компании и ее аварийной службы либо дать номер телефона «горячей линии» в администрации района. Жители обращаются в ЕДДС и требуют  незамедлительного результата, но тут нужно понимать: ЕДДС не служба ЖКХ, отвечающая за подачу воды или электроэнергии и обладающая соответствующими людскими и материальными ресурсами. ЕДДС выступает координатором и контролером усилий организаций и работников, к сожалению, не всегда добросовестных и ответственных.

«Чаще всего, - рассказывает Михаил Семёнович Судос, помощник оперативного дежурного, - приходится давать обратившимся номера телефонов аварийных служб управляющих компаний. В абсолютном большинстве случаев эти номера вывешены в подъездах на досках объявлений, но жильцы считают, что если обратятся в администрацию, то их проблема разрешится быстрее. Приходится новокузнечан разочаровывать: мы не администрация, к тому же у нас даже нет аварийной бригады, чтобы устранить порыв трубы или восстановить подачу электричества. Работы по устранению аварии должен выполнять тот, кому житель нашего города платит: аварийная служба своей управляющей организации. Чаще всего обращающиеся к нам за помощью знают, кто обслуживает их дом, но записать номер экстренного вызова аварийной службы, с которой работает их УК или ТСЖ, им почему-то не досуг. Получается, что горожане возмущаются из-за того, что жилищные платежи большие, но потребовать с исполнителей работу за выплаченные деньги почему-то стесняются».

По всей вероятности, причину таких звонков надо искать в инерции мышления, когда в городе жилищно-коммунальное хозяйство города было единым, были и соответствующие полномочия у городской аварийно-диспетчерской службы. Но с того времени уже многое изменилось. У большинства жилищных организаций есть свои аварийные бригады, которые круглосуточно обязаны обслуживать свой жилфонд. Они административно не подчиняются ни ЕДДС, ни районным органам власти. Максимум, чем может помочь дежурный диспетчер, дать координаты тех служб, которые и должны устранить коммунальную аварию.

А вот когда действительно нужны спасательные работы, звоните в ЕДДС, - по телефонам 350-911 или 32-15-15 и оперативный дежурный направит к вам службу спасения и другие службы экстренного реагирования.

Вот несколько примеров:

Если вы увидели, что некто заносит в многоквартирный (допустим, 9-этажный) дом газовый баллон, вам необходимо сообщить об этом факте в единую дежурно-диспетчерскую службу, указав, по возможности, кто и куда занес газовый баллон, какова окраска баллона (так как по окраске можно определить находящийся в нем газ). В этом случае можно рассчитывать, что в вашем доме не случится взрыв газа, подобный тому, что произошёл в январе 2013 года в Орджоникидзевском районе, когда пострадали люди, их квартиры, конструкции дома. Оперативный дежурный направит к указанному вами месту участкового инспектора, а также представителей администрации района и Управления по защите населения и территории города.

Другой случай:

Во дворе дома проезжал большегрузный автомобиль и повредил козырек подъезда так, что жители не могли выйти из подъезда. Вот здесь тоже не удалось обойтись без звонка оперативному дежурному ЕДДС, а затем – обращения в свою управляющую компанию. А оперативный дежурный уже направил к месту события спасателей и представителей администрации,  а вместе с ними - необходимую спецтехнику для устранения последствий происшествия, чтобы жители смогли беспрепятственно выйти из дома и при этом для них не было угрозы их жизни и здоровью.

«В завершение хотелось бы сказать, – говорит Смирнова Елена Ивановна, - ЕДДС как служба находится в периоде становления, формирования. И главное направление нашей деятельности – повседневная работа на благо жителей нашего города. В преддверии наступающих Новогодних праздников наш коллектив поздравляет всех жителей нашего города с Новым годом и Рождеством, спокойных вам будней и уверенности в завтрашнем дне!» 

 

 

                                                                                 По вопросам безопасности звоните по телефонам: 

Оперативный дежурный ЕДДС 32-15-15; 32-16-16

с мобильного телефона (при отсутствии денежных средств на счету, при заблокированной или отсутствующей sim-карты телефона): 112

Информацию, связанную с безопасностью, Вы можете оставить на сайте 

 www.uznt42.ru   


Служба всегда начеку! (Фото)

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)

Дополнительно по данной категории



           


Наши будни

Контактная информация:

г. Новокузнецк, 654007

ул. Орджоникидзе, 36

Эл.почта: nkzgo@mail.ru


Тел/факс:

Код города (8)3843

Приемная управления:


45-14-80


Оперативный дежурный ЕДДС:


32-15-15, 32-16-16,

32-17-17


Поисково-спасательная служба:


350-911

Получайте наши новости!

Введите свой e-mail :




Архив

Июль 2018 (44)
Июнь 2018 (101)
Май 2018 (95)
Апрель 2018 (79)
Март 2018 (108)
Февраль 2018 (98)